Звоните прямо сейчас:
+38 (044) 221-27-02
Пишите прямо сейчас:
help102@ukr.net
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

В течение всей нашей жизни мы постоянно имеем дело с необходимостью приобрести товары или воспользоваться услугами, ожидая определенного результата и качества. Но часто реализуемые товары или предлагаемые услуги не только не оправдывают наших ожиданий, а вообще не соответствуют утвержденным нормам или стандартам. Чтобы избежать недоразумений в будущем, просим Вас обратить внимание на наши рекомендации.

мои рекомендации потребителю:

Внимательно изучайте информацию о выбранном товаре, смело задавайте интересующие Вас вопросы, например, о качестве продукта. Заранее ознакомьтесь с правами и обязанностями потребителей и будьте готовы их защищать.

С целью нормативного регулирования взаимодействий потребителей товаров и услуг и производителей и реализаторов товаров и услуг в Украине действует закон № 3161-IV «О защите прав потребителей» (в дальнейшем просто «Закон»), принятый 01.12.2005 года. Вы можете ознакомиться с приведенными ниже основными положениями Закона, которые помогут Вам научиться грамотно отстаивать свои законные права, гарантированные государством.

В соответствии со статьей 4 Закона, Вы, как потребитель товаров и услуг, имеете право на:

- защиту своих прав со стороны государства;

- должное качество продукции и обслуживания;

- безопасность предлагаемых товаров и услуг;

- точную, подлинную информацию не только о продукции, ее ассортименте и качестве, но и данные о производителе и/или реализаторе (исполнителе);

- компенсацию нанесенного имущественного и морального вреда в результате использования опасной для жизни и здоровья людей продукции;

- обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы при необходимости защиты прав потребителя, предусмотренных Законом, в случае их нарушения.

 

Кроме прав статья также предусматривает и некоторые обязанности потребителя. Приобретая товар, Вы обязаны:

- перед использованием продукции тщательно изучить прилагаемую документацию с инструкциями по эксплуатации;

- обратиться к производителю товара (продавцу, исполнителю) при возникновении дополнительных вопросов о правилах и условиях эксплуатации до начала использования продукции;

- соблюдать правила, меры безопасности и особенности эксплуатации товара, указанные в прилагаемой документации.

Использовать продукцию исключительно по назначению.

Статья 8 Закона содержит информацию о правах потребителя при покупке некачественного товара.

Если Вы обнаружили дефект товара в период действия гарантии, то Вы имеет законное право требовать, чтобы продавец (производитель):

- снизил цену пропорционально найденным недостаткам;

- бесплатно устранил дефекты;

- компенсировал Вам затраты, если Вы устраняете недостатки самостоятельно.

Если Вы в период действия гарантии обнаружили существенный недостаток товара, появившийся по вине производителя (этот факт может доказать проведение экспертизы), то при наличии договора Вы имеете законное право:

- разорвать договор и требовать вернуть исходную стоимость товара;

- вернуть товар в обмен на новый (при условии наличия такого же или аналогичного товара в продаже).

Имейте в виду, что Вы можете предъявлять требования как продавцу товара, так и производителю. При наличии данного товара в продаже Ваше требование должно быть исполнено незамедлительно. Проверка качества продукции осуществляется на протяжении 14 дней с момента покупки или оговаривается сторонами при составлении договора.

 

Если товара в наличии нет, то Ваше требование должно быть удовлетворено не позднее, чем через 2 месяца после написания заявления. В противном случае, за Вами остается право предъявлять вышеуказанные требования.

Запомните, что если стоимость нового товара такой же марки, модели и т.п. изменилась, то при замене дефектного товара перерасчет его цены не производится.

Перерасчет стоимости проводится в случае замены на аналогичный товар другой марки, модели и т.п. Причем при увеличении стоимости нового товара перерасчет производится относительно цены товара в момент обмена, а при уменьшении стоимости – относительно цены в момент покупки.

 

При покупке некачественных продовольственных товаров (срок годности которых не истек) Вы имеете право требовать у продавца их замены на качественные товары или возврата полной стоимости.

Денежная сумма за некачественный товар должна быть компенсирована в день возврата товара, либо, по договоренности сторон, в течение следующих 7 дней, но не позже. Продавец обязан безвозмездно устранить недостатки товара (в случае возможности их устранения) на протяжении 14 дней со дня возврата товара или в соответствии с договором.

В период осуществления гарантийного ремонта купленного Вами товара, при наличии письменного заявления, Вы имеете право потребовать в личное пользование аналогичный товар взамен Вашего. В этих целях, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 172 от 19.03.1994 года, продавец обязан иметь в распоряжении специальный фонд товаров, согласно установленному перечню.

Если временная замена некачественного товара не производится, или время осуществления ремонта превышает установленный срок (14 дней), то Вы имеете право потребовать выплату компенсации, составляющей 1% от стоимости товара. Учтите, что при замене комплектующего или гарантийного элемента товара термин гарантии изменяется и берет начало с момента получения Вами товара после устранения неисправностей.

Кроме того, возьмите на заметку, что бесплатное устранение существенных недостатков товара, которые появились по вине производителя, может осуществляться даже после истечения гарантийного термина. Вы имеете на это право на протяжении 10 лет с момента покупки или до истечения установленного срока службы. Чтобы воспользоваться этим правом, вам необходимо будет предъявить чек о покупке, технический паспорт или другой документ, подтверждающий дату покупки. В случае потери документы можно восстановить в соответствии с законодательством Украины.

На заметку. Предъявленные потребителем требования будут удовлетворены только в том случае, если он сможет доказать, что недостатки появились при производстве, а не как результат неправильной эксплуатации товара или его хранения потребителем. С целью проверки надлежащего качества товара проводится экспертиза, при которой Вы имеете право присутствовать лично.

В статье 9 Закона говорится о правах потребителя в случае приобретения товара соответствующего качества. Если по какой-либо причине Вы не можете пользоваться купленным Вами качественным товаром (из-за размера, модели, цвета и т.п.), за Вами остается право заменить его на аналогичный товар. Однако в этом случае Вы обязаны предоставить качественный товар, который не использовался и сохранил свой товарный вид, пломбы, этикетки, свойства и т.п., и чек покупки.

Предупреждение!

Некоторые товары невозможно вернуть или обменять. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 172 от 19 марта 1994 года, утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену.

Исключение составляют товары с производственными дефектами.